Архив электронного журнала «Суфий»

Далай-лама

Posted by nimatullahi на 19 августа, 2001

Далай-лама XIV
6 июля 1935 г г.р.

Далай-лама XIV,Тензин Гьяцо — духовный и светский глава Тибета. Родился в бедной крестьянской семье в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета (провинция Амдо). При рождении получил имя Лхамо Дхондруб. В двухлетнем возрасте,в соответствии с тибетской буддийской традицией, был признан реинкарнацией своего предшественника Далай-ламы XIII и, как и все Далай-ламы, земным воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. Вслед за официальным признанием получил имя Джетсун Джампел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо.Титул «Далай-лама» имеет монгольское происхождение и переводится как «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют своего лидера Еше Норбу -«Драгоценность исполнения желаний», или Кундун — «Присутствие».

Начиная с шестилетнего возраста, Далай-лама получил традиционное буддийское образование и в возрасте 25 лет был удостоен титула Геше Лхарамба (высшая степень доктора буддийской философии).

В 1949 году, после вторжения в Тибет катайской армии, по настоянию правительства Тибета Далай-лама в возрасте 16 лет приступил к исполнению обязанностей главы государства. Церемония возведения на трон правителя Тибета состоялась 17 ноября 1950 года. К этомувремени большая часть Тибета была уже оккупирована войсками Китая, которым не могла противостоять небольшая тибетская армия, и юному Далай-ламе оставалось только одно — вести переговоры сзахватчиками.

В 1954 году он был приглашен в Пекин, где встретился с Мао Цзедуном и другими китайскими руководителями, которые пытались убедить его в том, чтоТибет в составе Китая ожидает светлое будущее. В 1956 году он посетил Индию, где встречался с премьер-министром Неру, однако практически не получил поддержки по тибетскому вопросу.

Его усилия по мирному разрешению китайско-тибетского конфликта были остановлены жестокой политикой Пекина в Восточном Тибете, которая привела к народному восстанию и росту движения сопротивления. 10 марта 1959 года в тибетской столице Лхасе началась крупнейшая за всю историю Тибета демонстрация протеста против китайской оккупации: народ требовал, чтобы Китай ушел из Тибета и призывал к восстановлению независимости тибетского государства. Тибетское национальное восстание было жестоко подавлено китайскими войсками. Далай-ламе пришлось бежать в Индию, где ему было предоставлено политическое убежище. В эмиграцию за ним последовало около 80 тысяч тибетцев. С 1960 года он живет на севере Индии в местечке Дхарамсала, получившем название «Маленькая Лхаса», где также с тех пор базируется тибетское правительство в изгнании.

Со времени оккупации Тибета Китаем Далай-лама неоднократно апеллировал к ООН по проблеме Тибета. Генеральная Ассамблея ООН приняла по тибетскому вопросу три резолюции — в 1959, 1961 и 1965году, осудив Китай за «нарушения основных прав тибетского народа». В августе 1991 года, после жестокого подавления политических демонстраций в Лхасе, ООН вновь приняла резолюцию с критикой китайской политики в Тибете и спризывом к КНР «обеспечить полное соблюдение основных прав и свобод тибетского народа». Правительства ряда государств, включая США, Германию и Францию, выступили против китайских репрессий в Тибете.

С 1973 года Далай-лама много путешествует по миру поприглашению правительств и организаций различных стран; он посетил более 52 стран, где встречался с президентами, премьер-министрами и коронованными особами, ища поддержку тибетскому вопросу и выступая за ненасильственные методы решения личностных и политических конфликтов. Он также вел диалог с главами различных конфессий и многими известными учеными.

В 1989 году Далай-лама получил Нобелевскую премию мира за свою ненасильственную борьбу за свободу Тибета. Кроме того, он стал первым нобелевским лауреатом, получившим признание за свое внимание к глобальным экологическим проблемам.

С 1959 по 1999 годы Далай-лама был удостоен более 57 почетных титулов и научных степеней, наград, призов и других знаков отличия в качестве признания за его призывы к миру, ненасилию, межконфессиональному диалогу, универсальной ответственности и состраданию. Его выступления во многих странах мира с лекциями о буддийской философии, на которые собираются многотысячные аудитории, способствовали значительному росту популярности тибетского буддизма в странах Запада. С 1954 по 2000годы Далай-лама 26 раз даровал посвящение в тантру Калачакры, в том числе, в США, Швейцарии, Испании, Австралии и Монголии, прежде всего, с целью гармонизации и умиротворения внешней и внутренней среды в этих регионах. Онтакже является автором более 50 книго тибетском буддизме

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: