Архив электронного журнала «Суфий»

Низами. Другим знавала ты меня…

Posted by nimatullahi на 14 января, 2002

Другим знавала ты меня, а ты — ты лучше чем была,
Твоя умножилась краса, моя же молодость прошла.

Я только пламя, ты Халил , — что ж я не гасну пред тобой?
Нет, не умру я лишь затем. Чтоб ты из сердца не ушла.

Не по приказу ты меня, по доброте своей утешь.
Насколько можешь, будь со мной и, сколько хочешь, будь мила.

Меня разбитым назовешь — смогу ли неразбитым быть?
Ведь облик видела ты мой, и сердце ты узнать могла.

Лишь на служение тебе стал препоясан Низами, —
Ведь он для счастья двух миров желает, чтобы ты жила.

(Перевод Вс. Рождественского)


Халил — прозвище пророка Ибрахима (библейский Авраам), который, согласно легенде, превратил огонь в печи, где его должны были сжечь, в розы.

Оставьте комментарий