Архив электронного журнала «Суфий»

Инсан-и кабир — «человек — вселенная»

Posted by nimatullahi на 9 марта, 2003

Инсан-и кабир

…именно человек воплощает в себе всю

совокупность божественных имен, будучи “вселенной в миниатюре” (‘алам сагир). Ибн ‘Араби писал по этому поводу: “Адам есть перечень (барнамадж), охватывающий все качества, имеющиеся на уровне божественного присутствия, как то: сущность, атрибуты и действия. Воистину, “Бог создал Адама по своему образу” (‘ала суратихи), а этот образ — не что иное, как божественное присутствие. Бог вложил в этот благородный перечень — то есть в Совершенного человека — все божественные имена и все, что Он создал в дифференцированной по свойствам вселенной (‘алам кабир мунфасал). Он сделал его духом этой вселенной, подчинив ему высокое и низкое, в силу совершенства его образа”. Даже ангелы вынуждены были поклониться человеку и признать свою неполноценность, ибо они, обладая только одной субстанцией — духлвной, представляли лишь одну сторону бытия Абсолюта. Человек же соединял в себе две божественные ипостаси — духовную и материальную.

Следуя давней суфийской традиции, Ибн ‘Араби отождествляет макромир с “человеком-вселенной” (инсан кабир), в котором отрибуты божественного совершенства находятся в дискретном состоянии (мунфасалан).

http://antropology.rsuh.ru/html/antropol/frame.htm

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: